8-800-301-95-99

Адмиралтейская игла. Финал 2007.

Финальный показ 13 конкурса «Адмиралтейская игла» получился, вопреки порядковому номеру, очень удачным, цельным и зрелищным. Первое, что следует отметить: организационно он необыкновенно вырос по сравнению с прошлым годом.
Безусловно, значительная доля этого «роста» принадлежит технической стороне события. Хорошо освещенное, строгое в конструктивном отношении пространство подиума сделало эффектными абсолютно все модели. Но основным достижением стало компьютерное сопровождение конкурса: два огромных экрана, на которых транслировались и показ, и тексты с переводом (что крайне важно для статуса международного события), и ролики-заставки перед сменой номинации. Размещение экранов над зрительными рядами параллельно подиуму, а не в торце зала, как это часто бывает даже на очень серьезных показах, — необыкновенный композиционный успех. Это позволяет следить за информацией и смотреть показ в «одной плоскости», обеспечивающей непрерывность шоу. Отсутствие интервалов на объявление номинаций и участников становится уже почти обязательным в сфере модных дефиле. Ведь показ, а особенно финал конкурса – это, прежде всего, видеоряд.
Второй фактор «роста» — появление новых номинаций – конкурса белья и конкурса обуви и аксессуаров. Если обувь и аксессуары в профессиональном и промышленном отношении представляют отдельное направление моды, то создание коллекции белья – более тонкий аспект мира одежды, являющийся экзаменом не только для молодого дизайнера, но и для профессионала.
Модели, представленные в номинации «белье», показали любовь авторов к пластике фигуры: выдержанные функционально, они не перенасыщены выразительными средствами и очень сдержаны по цвету, оставаясь почти в пределах классики – монохромные, но зато с глубокой проработкой тонального (работа с оттенками) и графического аспекта (рисунки тканей, линейная отделка, вариации графических тем). Неслучайно, победителями стали «черно-белые» коллекции: «Воинственная дева» (женское белье) и «Мистер мармелад» (мужское белье). Необходимо отметить, что концепция конкурса белья была озаглавлена организаторами «Семейка Адамс», указывая на характер персонажей знаменитого фильма – стильных, уверенных, с оттенком черной иронии и очень индивидуальных. Отсюда некоторая карнавальность образов – шляпы-цилиндры, воротнички, чулки, мечи и доспехи, образующие необходимый контраст с тонкими, прозрачными формами самого белья.
Создание обуви, действительно, является «практической магией», так как сам этот предмет наделен нелегкой миссией держать фигуру в равновесии – это и абсолютно практический момент – возможность передвигаться, и стилистический, не допускающий изобилия изобразительных средств, которые могут нарушить функциональность. Победа в номинации pret-a-porter коллекции «Мотивы Марка Шагала» была, вероятно, обусловлена наилучшим балансом практичности и образности. При этом глубокая работа была проделана именно над формой, декоративность моделей минимальна. Удачной оказалась переработка традиционного живописного контраста красного и зеленого, который приобрел утрированно теплый оттенок и был усилен качествами материала.
Очень тонкой по цвету и ощущению темы получилась коллекция «Магия индийского павлина» (3 место). Оставаясь в пределах почти классической формы, обувь и аксессуары раскрыли восточный колорит в декоративных деталях, развитии гаммы синего цвета от лазури до глубоко-фиолетового, изгибах силуэта.
В разделе «Экзотика» интересное конструктивное решение было представлено в коллекции «Металлическая фантазия» (3 место) с почти архитектурной структурой каблуков – опор.
В конкурсе одежды из трех традиционных направлений – pret-a-porter Diffusion, pret-a-porter de Luxe и Avantgarde, второе представляется наиболее значительным шагом в сторону профессионализма создателей (что не умаляет значения двух других номинаций).
Работы молодых дизайнеров, создающих коллекции в стиле de Luxe часто бывают избыточны в стремлении к пышности и эпатажу, в нынешнем году этого не случилось. Вероятно сыграло роль сформулированное организаторами задание-тема: «Корабль-призрак», где по их замыслу должны были встретиться не только дамы и кавалеры, но и исторические персонажи, и этно-экзотика. Именно коллекции, отразившие последнюю стилистическую линию заняли все призовые места: «Ёритомо» (3 место), «Слушай, что говорит тебе песок» (2 место) и «Панянка» (1 место). Все три коллекции показали блестящую переработку этнического мотива – в первом и третьем случае – северного, во- втором – тропического. В любой этнической теме почти на равном по значимости месте находятся силуэт и орнамент, причем очень важно, чтобы силуэт был современным, а орнамент – переработанным. То есть помимо работы модельера, еще необходим компонент «графики» – стилизации, который отличается от просто рисунка ткани. Во всех трех работах эта задача решена прекрасно, причем в коллекции «Слушай, что говорит тебе песок» «графическая» тема дополнена ритмически составленными бусами.
Avantgarde удивил некоторым поворотом в сторону создания образа реального героя, просто живущего в «другом» измерении. Тенденция этого направления как правило сводилась к стиранию границ между вещью и человеческой фигурой, а в этом году человек вдруг «вернулся», сохранив фантастический ореол «пришельца». Очень сильным оказалось конструктивное решение образов – профессиональное использование модульных систем, что явилось некоторым сближением с архитектурой. Такой факт указывает, что мировая тенденция слияния областей дизайна в единое пространство, схвачена молодыми авторами не только интуитивно, но и вполне осознано. Композиционный путь модульного проектирования одновременно и очень строгий, и безгранично творческий, надо только уловить бесконечную вариативность сочетаний простых форм. В коллекции «Техно-леди» (3 место) – это синтетические трубки, в коллекции «Black Label» (2 место) – ленты, в «Оригами» (1 место) – плоскости, имитирующие изгибы бумаги. Жюри четко отобрало авторов, где конструктивная и образная части образовали одно целое.
В этом году в финал конкурса прошли две студентки школы дизайна «ArtFuture» — Тепцова Любовь с коллекцией «Один шаг до края» и Полина Раудсон с коллекцией «Леди Винтер». Первая работа посвящена романтическому мотиву – горным вершинам, вторая носит характер переработки исторически-литературного мотива. Обе коллекции разработаны в гамме, близкой ахроматической. Но если у Полины – это контрастные фактуры черного и охры, то у Любы – тонкая гамма серого — фиолетового – умбры с использованием принта на ткани, отразившая суровость и одновременно хрупкость героини. Поздравляем Полину с получением специального приза – размещение коллекции в шоу-руме известного петербургского дизайнера Леонида Алексеева