8-800-301-95-99

«Устойчивый» дизайн на Американском континенте.

22 ежегодная международная мебельная выставка ICFF (15 – 18 мая, Нью-Йорк), как и аналогичные европейские шоу, ставила две основные задачи: собрать лучшее и показать перспективы развития в дизайне жилого и общественного интерьера. Компактная по сравнению с Миланской и Кельнской, экспозиция занимала один этаж центра Джэкоб Джавитс (Jacob Javits Center), и тем не менее, представляла предельно концентрированный материал от дизайна поверхностей и мебели  до высокотехнологичных аксессуаров.

«APPLE» CHAIR
Структура выставочного пространства не предполагала подразделения по темам – кухни, ванные комнаты, офис и т.д., а напротив, представляла грандиозное смешение всех возможных видов пространственного дизайна. Мировое значение экспозиции подчеркивала другая важная деталь – стенды были скомпонованы как представительства стран-участниц: испанский, немецкий, японский, британский секторы. Участниками выставки стали организации по продвижению и развитию национального дизайна: British European Design Group, Czech Selection 2010, Furniture Association of Portugal, German Design Council, Industrial Designers Society of America, Japan External Trade Organization, Thai Trade Center, etc. Такая структура была продиктована еще и глобальным изменением в сфере мирового производства, произошедшим в последнее время – концом эры «потребителя товаров», формированием новых экономических условий и нового отношения к предметам вокруг нас. Это нашло отражение в концепциях «устойчивого» (sustainable) и «универсального» дизайна, связанного с экономией ресурсов, гармоничным взаимодействием социальной сферы и окружающей среды. Зародившись как «эко»-дизайн, это направление включило в себя не только вопросы переработки и повторного использования материалов, но и здоровья и благополучного будущего населения, новые приоритеты в организации пространства и среды обитания.

Стенд Школы Дизайна «АртФутуре» на ICFF
В рамках выставки прошла международная конференция What’s Next, на которой дизайнеры, архитекторы, экологи, владельцы компаний раскрыли свой взгляд на «универсальный дизайн», выработку принципов его продвижения и экономической эффективности. Эстетика продукта, его поверхность, цвет и форма больше не являются единственным его достоинством и фактором привлекательности на рынке. Добавилось множество характеристик, как с точки зрения пользователя, так и в области производства, которые будут влиять на качество дизайна. Это мультисенсорность и «познавательная» функция, гибкость и легкая приспособляемость, предсказуемость и стабильность, целесообразность и безопасность. Важнейшим становится «дизайн-для-всех», способный обеспечить полноценность и качество жизни всем пользователям, независимо от возрастных, двигательных и прочих ограничений.

«FOREST» Light Installation
Возможность выразить свое видение перспектив развития дизайна была предоставлена и студентам. Ежегодно жюри ICFF выбирает для участия всего 6 школ и университетов со всего мира, которым предлагается обозначить и раскрыть новую тему, сформировать оригинальную концепцию, провести исследование и показать на выставке результат. В этом году были отобраны 4 школы из США, шведский Констфак и российская Школа Дизайна  «Артфутуре». Были представлены работы на тему взаимодействия культур, трансформации энергии, хранения ресурсов и данных, конструктивных возможностей материалов.

Студенты и выпускники «Артфутуре» совместно с кураторами проекта Марией Морозовой и Екатериной Прозоровой разработали проект «&», который явился продолжением концепции, представленной школой в Кельне на выставке IMM Cologne. Именно в Германии, в январе 2010 года, стенд школы был отмечен в разделе D3 Design Talents президентом ICFF Филом Робинсоном.
Для нового проекта студентам было предложено взять предмет традиционной культуры, придать ему новую функцию и тем самым включить в современный контекст, заменив символическое значение реальным, практическим. Объектом была выбрана русская матрешка, что до предела усложнило задачу, заставив побороться еще и с «сувенирной» атрибутикой. Были спроектированы и реализованы в материале столы, светильники, кресла, системы хранения, применены перфорация, модульные системы организации целого, комбинирование материалов, современные источники освещения, традиционные техники обработки войлока и дерева. В первый же день работы выставки проект вызвал интерес посетителей, фото объектов и статьи были размещены на сайтах Core77.com и Metropolismag.com